Хукдожник-акционист ничего себе не повредил на Лубянке. И это удивительно. Обычно он себе что-то к мостовой прибивает или отрезает. Но жалко ведь пальчики рубить. И шкуру с себя спускать по мелочи - не интересно, а всю - уж очень больно и опасно. Решил, что хватит вредить себе, пора вредить другим.
Причем людей не обижал, только с дверью общался.
Тут важно, с какой дверью.
Дверь ФСБ.
Вопрос, вступятся сотрудники за свою дверь, потрепав художника, чтобы все СМИ взвыли о терроре, или можно будет им потом еще и окна побить, стены похабщиной расписать?
Это та очередная хорошо подготовленная ситуация, в которой запаздывающая сторона в любом случае будет в проигрыше. А ФСБ, на отследившая перемещение арт-дурака, опоздала на те мгновения, которые нужны для выплескивания бензина и его поджигания (это гораздо быстрее и безопаснее, чем к мостовой прибиваться, а шуму столько же). Государство на то и государство, чтобы не дать глупцам заполнить жизнь адским пламенем, но государство в государстве - СМИ - раздует пламя даже на пустом месте, а тут - целая дверь ФСБ.
Хороший пример воздействия показали беларусы. Правда, не по адресу, но показали. Артисту нужны аплодисменты. Да пожалуйста! Того же Павленского выпустить на Лубянке перед горелой дверью под дружные аплодисменты толпы, признавшего в нем всем шутам шута. Не свистеть, не бросать тухлые помидоры - аплодировать, пока не сообразит, что это ирония, а не то, на что он надеется.
И старику Ионову ни к чему сыпать муку в лицо, достаточно аплодировать. Как шуту гороховому. Кстати сказать, его плакат "Путин есть - ума не надо" был очень даже не плох. Достаточно было стать рядом с плакатом "Знание - сила". Несколько фотографий с плакатами-ответами, которые превращают "творчество" Ионова в смысловую противоположность задуманному, - и его консультанты головы сломают над изобретением непобедимой версии.